Служба подготовки и сопровождения замещающих семей

Цели и задачи деятельности Службы

– Содействовать формированию социально-психологической готовности кандидатов

замещающие родители к деятельности по семейному воспитанию детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, принятию гражданами ответственного, взвешенного решения относительно приема ребенка в семью.

– Основной целью сопровождения семьи принявшей ребенка (детей) на воспитание является создание условий для сохранений целостности замещающей семьи и профилактика возврата ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи деятельности Службы:    

– Информировать участников группы по подготовке о психологических и психофизических закономерностях развития детей и об особенностях развития детей-сирот.

– Ознакомить участников группы по подготовке с особенностями поведения детей-сирот, в том числе в ходе процесса адаптации ребенка в семье и в процессе прохождения им возрастных кризисов развития.

– Обучить участников группы по подготовке эффективным способам взаимодействия с детьми, психолого-педагогических приемам воспитания приемных детей.

– Ознакомить участников группы по подготовке с юридическими и медицинскими аспектами семейного жизнеустройства детей-сирот.

– Помочь участникам группы по подготовке принять ответственное, решений относительно приема ребенка в семью, основанного на оценке ими рисков и ресурсов.

– Содействовать формированию у участников группы по подготовке потребности в поддержке и развитии воспитательских компетенций, информировать их о деятельности уполномоченных организаций в городе Москве, осуществляющих сопровождение семей с приемными детьми.

– Оказание профессиональной консультативной, юридической, психологической, педагогической, социальной помощи семье.

– Осуществление мониторинга и оценки эффективности воспитания ребенка в семье, принявшей его на воспитание.

– Создание оптимальных условий для развития и социализации ребенка, переданного на воспитание в семью.

– Профилактика кризисных ситуаций в семье и содействие в укреплении семьи.

Принципы работы Службы

Принцип адресности, законности, конфиденциальности информации, превентивности, профессиональной компетентности. Персональная информация, полученная от слушателей Школы в ходе занятий, является конфиденциальной и не подлежит  разглашению (информация может быть открыта только с согласия гражданина в случаях, когда требуется помощь других специалистов уполномоченной организации).

Соблюдение этического кодекса специалистов.

Принцип сотрудничества: деятельность ведущих занятий и группы осуществляется в атмосфере безопасности, доброжелательности, толерантности. Совместная работа ведущих и участников группы над тематическим содержанием занятий, с использованием     интерактивных методов, преобладает над прямой трансляцией знаний от ведущих  участниками.

Принцип практико-ориентированного подхода: содержание занятий должно иметь практическую ценность для слушателей Школы, содействовать формированию у них представлений и навыков, полезных для понимания и воспитания детей и построения с   ними конструктивных отношений.

Принцип личностно-ориентированного подхода: в процессе подготовки важно      опираться на имеющийся у слушателей Школы жизненный опыт, в том числе их детских переживаний и эмоциональный опыт.

Соблюдение прав семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание, на автономию, признание ценности и уникальности ее опыта;

Соответствия потребностям семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание;

Принцип обеспечения равных возможностей в получении и доступности услуг по сопровождению для семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание.

Начальник службы

Козел Владимир Анатольевич

Козел Владимир Анатольевич


Специалисты по социальной работе

Кочарян Надежда Олеговна

Кочарян Надежда Олеговна


Учитель – дефектолог

Кокосинская Яна Вадимовна

Кокосинская Яна Вадимовна